Разделы

Новости

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

МБДОУ Д/С № 36 

Среда, 08.05.2024, 21:27





Волшебная сила похвалы

  Некоторые дети настолько часто слышат из уст родителей слова «молодец» или «умница», что перестают на них реагировать. А кого-то самая скучная похвала окрыляет и толкает на подвиги. Как найти золотую середину и научиться хвалить ребенка правильно. Рассказывает психолог Мария Баулина.

  Психологические исследования дошкольников и младших школьников продемонстрировали, что дети этих возрастных категорий в своих поступках в большей степени ориентируются на реакцию взрослых, а не на собственные представления о моральных нормах и ценностях. Поэтому, если рассматривать похвалу с точки зрения пользы для воспитания, ее можно считать мощным оружием педагогического воздействия ближней и средней дальности.

  Услышав добрые слова в свой адрес, ребенок в следующий раз постарается поступить так же, чтобы получить поощрение. Таким образом, в его мировоззрении формируется система координат: что такое хорошо и что такое плохо.

  Похвала является одним из способов выражения родительской любви и принятия. Ребенок видит, что его ценят и уважают, и это придает ему уверенность, повышает самооценку.

  Молчание – знак согласия

 Некоторые родители принимают хорошие поступки детей и достижения как должное, реагируя на них молчаливым одобрением. Зато плохое поведение вызывает у них бурную реакцию. Такие взрослые требовательны. Очень ответственны и считают свою любовь к ребенку чем-то обыденным, закономерным, что не нуждается в подтверждении. Многие дети в таких условиях воспитания вырастают серьезными, целеустремленными и не ждущими милостей ни от природы, ни от окружающих людей. В то же время, они не позволяют себе без особых причин получать удовольствие от жизни, радоваться общению с близкими, своему отражению в зеркале. Все положительные эмоции оказываются как будто заблокированными. Вполне возможно, что чеховского «Человека в футляре» просто недохвалили в детстве.

  Дети активные, подвижные, темпераментные обычно отвечают на подобное педагогическое воздействие протестом. Замечая, что внимание взрослого можно привлечь только плохим поведением, они придумывают самые невероятные шалости, дурачатся и кривляются, не реагируя на одергивания родителей. Если вы замечаете, что в силу особенностей своего характера, постоянных проблем и бешеного ритма жизни не можете найти в себе силы, чтобы лишний раз улыбнуться ребенку и подбодрить его, постарайтесь изменить свой стиль воспитания с помощью простых советов:

  1.  Чаще представляйте себя на месте ребенка и вспоминайте себя в его возрасте. Хотели ли вы, чтобы вас в подобной ситуации похвалили? Было ли обидно, когда родители игнорировали ваши успехи?
  2. Не бойтесь сами хвалить себя каждый раз, когда вы смогли выразить свою любовь к ребенку и одобрение его поступков.
  3.  Сопровождайте ваши слова ласковыми прикосновениями к ребенку, объятиями, поцелуями.
  4.  Старайтесь получить радость от теплых слов, сказанных другим.

  Большие заслуги

  Обычно родители хвалят ребенка за хорошие отметки или за вымытую посуду, не говоря при этом ничего о самом ребенке. Он не слышит от родителей «Ты умный. Ты красивый, ты вежливый…». Не имея постоянной точки отсчета в виде осознания своей уникальности для родителей, малышу приходится ориентироваться на ситуативные оценки взрослых. Такие дети очень подвержены чужому влиянию, восприимчивы к мнению других людей. Поэтому, хваля за хорошие поступки, не забывайте про похвалу самого ребенка. Если вы считаете, что похвала должна быть заслуженной, постарайтесь найти косвенные поводы для нее:

  1.  Хвалите не за отдельные результаты, а за старательное выполнение задания или активную работу в группе. Ребенку важно осознавать, что вы цените его старание.
  2.  Подчеркните значимость для вас и для ребенка отдельных событий его жизни. Например, «Теперь ты в подготовительной группе – ты уже самостоятельный мальчик!»
  3.  Не акцентируйте внимание ребенка на отрицательном результате, если у поступка были благие намерения. Хвалите за желание что-то сделать, за интересные идеи и любознательность.

  Похвала без границ

  Разве бывает слишком много любви, ласки и признания? И могут ли они испортить детей? Оказывается да! Дети, которые утопают в атмосфере обожания, перестают реагировать на похвалу, отмахиваясь от любящих родственников, как от льстивой прислуги, и стараются все делать наоборот, чтобы досадить родителям и не слышать надоевших восторгов.

  Чтобы не оказаться в подобной ситуации, обратите внимание на те случаи, в которых не следует хвалить ребенка:

  1.  Когда он что-то не успел или не смог доделать, и похвала служит лишь способом переключения ребенка на другое занятие: «Ну, молодец, молодец, хватит уже!» Если в воспитании малышей такой педагогический прием оправдан, то детям среднего и старшего дошкольного возраста он привьет безответственность.
  2.  Когда вы хотите польстить, чтобы добиться какой-то своей цели. Неискренность рождает недоверие. В другой раз ребенок вам не поверит.
  3. Когда стремитесь успокоить ребенка и противопоставляете его обидчику. Это лишь усугубит конфликт между детьми.
  4.  Когда вы хвалите ребенка за то, за что недавно ругали при других обстоятельствах.


Тест "Часто ли вы хвалите своего ребенка"

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Госуслуги

    Copyright MyCorp © 2024
МБДОУ д/с № 36 д. Подлесово
607693, Нижегородская область,
Кстовский район, д. Подлесово, д. 18 А
Телефон: + 78314556704

Бесплатный хостинг uCoz